Мотивация деятельности учителя
- Мотивация деятельности учителя
- это устойчивая система причин, способствующих успешной деятельности педагога на его рабочем месте и в соответствии с функциями и задачами деятельности, а также причин, влияющих на удовлетворенность трудом и его результатом. В качестве факторов мотивации учителя могут быть: качество управления (политика администрации учебного заведения, степень контроля, степень оценки результатов труда и др.), состояние рабочего места (дидактическое обеспечение учебного процесса, комфортность, гигиеничность и др.), качество взаимоотношений с детьми (взаимопонимание, этичность, сотрудничество), взаимоотношения с коллегами (профессиональная этика, коллективизм, признание успехов), степень самореализации личности (продвижение по работе, возможности творческого роста), личностные качества (духовно-нравственные, в первую очередь), оплата труда. У каждого учителя складывается своя система мотивации, со своими приоритетами и силой действия. Существенную роль в системе мотивации деятельности учителя играют понимание им своей миссии на Земле, сформированное представление о своей профессии как миссионерском служении людям, такие личные качества нравственности, как любовь, вера, надежда и др.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
Смотреть что такое "Мотивация деятельности учителя" в других словарях:
Мотивация — В статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы можете улу … Википедия
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ — – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив – «жажда успеха» – активность – цель – «достижение успеха». М. д. отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… … Энциклопедия педагогических технологий
Развитие мотивационной сферы, мотив, мотивация — Мотив (от французского mutiw) побудительная сила, причина, от латинского приводить в движение, толкать. Мотивация совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. Отношение учащихся к учебной… … Энциклопедия педагогических технологий
Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность … Википедия
Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — Педагогический принцип это основное, исходное положение, которым руководствуются при конструировании и применении педагогических технологий. В педагогической литературе описываются самые разные принципы. В данной работе представлены, как нам… … Энциклопедия педагогических технологий
Учение через обучение — Школьница приводит пример нового лексикона. Учение через обучение (нем. Lernen durch Lehren) методика обучения, разработанная и впервые применённая на практике профессором Айхштеттского универс … Википедия
ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера
усвоение — основной путь приобретения индивидом общественно исторического опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. У.… … Большая психологическая энциклопедия